Артанион: конец легенды

Объявление



<=



Форум в стадии "дым коромыслом": ведется активная работа над мат.частью. Всем желающим принять участие просьба писать в ЛС Маркусу! После осуществления всех подготовительных работ, форум переедет на другую платформу.



Здесь точно скоро что-то будет!

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat. Duis aute irure dolor in reprehenderit in voluptate velit esse cillum dolore eu fugiat nulla pariatur. Excepteur sint occaecat cupidatat non proident, sunt in culpa qui officia deserunt mollit anim id est laborum. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat. Duis aute irure dolor in reprehenderit in voluptate velit esse cillum dolore eu fugiat nulla pariatur. Excepteur sint occaecat cupidatat non proident, sunt in culpa qui officia deserunt mollit anim id est laborum.

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat. Duis aute irure dolor in reprehenderit in voluptate velit esse cillum dolore eu fugiat nulla pariatur. Excepteur sint occaecat cupidatat non proident, sunt in culpa qui officia deserunt mollit anim id est laborum.

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat. Duis aute irure dolor in reprehenderit in voluptate velit esse cillum dolore eu fugiat nulla pariatur. Excepteur sint occaecat cupidatat non proident, sunt in culpa qui officia deserunt mollit anim id est laborum.


=>


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Артанион: конец легенды » [На Редакции] Контент » Мироздание: святые и духи. Религиозные организации.


Мироздание: святые и духи. Религиозные организации.

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

http://uploads.ru/t/V/n/M/VnMv4.png
Сотворение
    Как появился мир? Кто может помнить Сотворение? Лишь те, кто сами творили Новый Тэа из праха Башни Творца, те, кто наперекор демонам Замиры строили новый мир во славу Творца, те, кто положил на алтарь материальной жизни все свои силы без остатка, став лишь тенью своего былого могущества. Это духи. Духи, что были сотворены Отцом во славу его и ради выполнения Замысла Отцова...

    Творец был всегда. Неизвестно, откуда он пришел и есть ли подобные ему - все это находится вне понимания Его детей. Он создал Первый Мир, Башню Тэа, Рай, и населил Он сие прекрасное место ангелами, во главе которых стояла Замира, сотворенная прежде всех прочих.
    Рай был воистину чудесным местом, где все жили в мире и согласии, любили и уважали друг друга. И, казалось, ничто не может прервать эту идиллию, но, возжелав творить миры подобные Тэа, Замира, без ведома Отца, пыталась создать жизнь, однако, все усилия ее обращались в прах, ибо не было не чтила она Закон, и не следовала ему. И тогда предводительницу ангелов захватила великая злоба, черный гнев поразил ее сердце, холодная ярость лишила ее дара видеть. И, преисполненная гнева, падшая Замира из собственной плоти сотворила демонов, первым из которых, впитавшим всю злость и отчаяние своей матери, был Фаргендум.

    Замира и Фаргендум вернулись в Тэа с оружием в руках и дотла сожгли башню, осколки которой, падая, создали Мир Духов. И населен он был существами столь могущественными, что могли они сравниться по силе с Замирой. Духи приняли сторону Творца и признали его Отцом. Сообща, навсегда усыпили они Фаргендума, и ослабили орды демонов, и загнали Замиру обратно в ее логово. И поклялись духи выполнить великий Замысел, создать новый Тэа, не дать Замире испортить все вновь.

    Не было времени в эпоху духов, не было тогда и материального мира. Пока Замира, Мать Хаоса, спала, истощенная вечной борьбой с Порядком Творца, духи стали творить новый мир, как и наказал им Отец. Первыми из духов-творцов были Люминис и Тенебрис, что дали миру Аксиому, изначальный Закон. Закончив свою работу, Тенебрис обратился темнотой и окутал молодой мир, дабы не видел он ужаса войны демонов, а Люминис обратился огромным светящимся шаром, дабы осветить новый мир, когда он будет готов. Чтобы дать новую жизнь Закону, Титания окутала мир Духов Нитями энергии, необходимой для дальнейшего Творения, и почила среди сих Нитей, ибо не было больше у нее прежнего могущества. И появились духи Стихий - Фелфа, что сплела из нитей воздух и свободный ветер; Артиль, что сотворила огонь, ибо без огня не было бы жизни; Аратесс, что создал меж воздухом и огнем огромный каменный шар, дабы могли на нем обитать живые существа; и Паразаль, что покрыл землю океанами, а воздух - облаками.

    И вот, посреди мира Духов появился контур Нового Тэа, сотканный из нитей магии. Но не был он живым, был он, так же, как и все вокруг, духовным. Тогда пришел Итеру, и наполнил сей мир Кровью. И забилось сердце Тэа, и ожила земная твердь, и покрылась она травами и деревьями. И Отец был рад детищу духов, ибо новый Тэа был прекрасен. Но в этот самый момент проснулась Замира. Увидев творение духов, разгневалась она: как могли младшие ее братья превзойти ее? И пуще прежнего взъярилась дьяволица, и пробудила своих демонов, и пошла она войной на Тэа. Преодолела она одеяло ночи, миновала она Солнце, но, приблизившись к Тэа, запуталась она и ее демоны в нитях Титании, и не смогла проникнуть в мир. Тогда она создала Черную Кровь, подобную творению Итеру, дабы напоить ею своих демонов и дать им возможность пройти в Тэа.

    Оказавшись в Тэа, демоны стали рушить все подряд, дабы утолить жажду мести их матери. И увидел деяния дьяволицы дух Рэйра, и, вместе со своими товарищами, отказался он от своего духовного естества, и обрел Кровь. И забились первые чистые сердца в Тэа: то были драконы, и были они первыми разумными существами нового мира.   И боролись они с демонами Замиры, но тщетна была их борьба: все, что обладало Кровью, было бессмертным. Тогда Рэйра, с благословения Творца и собратьев-духов, окропил один из осколков Старого Тэа кровью своей, и прогремел взрыв невиданной силы, и пронзила Кровь Тэа Смерть. У всего, что обладало Кровью, отныне был отмерен свой срок, при наступлении которого, Кровь исчезала, и Нити Титании выталкивали дух за пределы Тэа. Так родилось Время, так демоны стали смертны в этом мире, так началась история.

Некоторые факты и домыслы о мироздании.

- Доподлинно известно, что Новый Тэа, созданный духами, имеет связь с миром духов и является производным от мира духов.

- Фир Зарион (см. следующий пост), первый из смертных, которому довелось увидеть мир духов. Чтобы попасть в него, он погрузился в состояние "спящей Крови", когда душа может на время покинуть свое физическое тело. Далее произошел переход души в мир Духов. Там он неожиданно встретил дракона Арк`ту, который поведал ему об устройстве Тэа и направил императора в Оболочки. Там он встретился с Титанией, которая испытала силу воли императора и пропустила его в более близкий к материальному миру план - "оболочку снов". К превеликому удивлению Зариона, он никак не мог вспомнить, что произошло с ним там. Далее он попал в "стихийный план", где его встретила сестра Стихийных духов Фельфа. Она сказала, что император должен встретиться с каждым из ее братьев и сестер, а так же с Итеру. Пройдя сквозь все последующие оболочки, Зарион, оказавшись в оболочке Крови, попросил Стихийных духов и Итеру защитить Тэа от демонов, неожиданно заполонивших мир. В качестве защиты были созданы Луы, что освещают ночное небо и по сей день.

- Из рассказов Фира Зариона о путешествии в мир духов можно заключить, что мир духов является своеобразным каркасом, на который один за другим "наложены" все остальные аспекты материального мира, представленные различными оболочками мира духов: оболочкой крови, стихийными оболочками (воды, земли, огня и воздуха), оболочкой снов, и, наконец, энергетической. Чем дальше оболочка от материального плана, тем она непонятней и парадоксальней для восприятия смертных.

- Из всего вышеперечисленного следует, что наиболее похожа на мир смертных оболочка Крови, в то время как дойдя до оболочки снов, слабый разум может лишиться рассудка от увиденных парадоксальных явлений.

- Мир духов и оболочки так же подчинены параду лун. Наиболее прост переход души в оболочки во время полного лунного затмения, происходящего в конце зимы.

- В это же время, самым трудным для перехода является день Танца Лун проходящий через неделю после затмения, когда все четыре луны выходят на небосвод и описывают над Ормиреем четыре круга, после чего  все, кроме Аратесса покидают небеса, знаменуя начало весны.

- Вышеперечисленные космические явления призваны сдерживать демонов, усиливая влияние Нитей Титании. Так как Нити не пропускают демонов вовнутрь Тэа, они же и не выпускают души из него. Таким образом, с момента создания Лун, чтобы проникнуть в мир Духов, необходимо миновать каждую из оболочек в отдельности.

- Магия так же черпается из оболочек, но не все планы легко доступны. Самым простым для восприятия и управления является стихийный план, его энергией пользуются практически все маги. Далее по сложности эксплуатации идет оболочка крови, с помощью которой маги творят телекинез, а иногда - некромантию и вуду. Известных мастеров энергетической магии крайне мало, ведь эта оболочка наиболее далека от материального мира. На счет магии снов маги пытаются не распространяться, ибо никогда с ней не сталкивались.

- Вполне возможно, что магией снов является сила видеть оболочки и потоки магии, ведущие к осколкам Тэа, не только во сне, но и наяву, однако, большинство магов склонно полагать, что это ни что иное, как магия энергетическая, или же особая связь с миром духов.

- Сила магов также зависит от близости осколка Тэа: находясь вблизи первоматерии, маг получает доступ ко всему потенциалу оболочек и укрепляет свою духовную связь с ними.

- Когда материальная оболочка погибает, души умерших проходят все оболочки вплоть до энергетической, где Титания ставит перед ними выбор: встретиться с Творцом, или же продолжить существование в мире духов.

- Известны также единичные случаи, когда Итеру давал душам новые физические тела.

0

2

[float=left]http://uploads.ru/t/F/H/S/FHS3V.png[/float]
Творец
Творец - создатель всего и вся, альфа и омега. Он всеведущий и вездесущий, нити Судеб переплетаются его незримой дланью в полотно истории. В его власти находится все, что мы видим и все, что мы можем лишь мимолетно ощущать. Творец есть Закон, главная аксиома этого мира. Нельзя понять ни его самого, ни его великий Замысел. Замыслом же называют главную цель Творца, ради которой он создал этот мир, ради которой он позволил Замире встать на тропу зла, ради которой он дал духам возможность поднять мир из пепла. Но мы, низшее существа, обреченные быть нитями в полотне истории, никогда не постигнем Замысел, разве что только после смерти, в Чертогах Творца, перед улыбающимся ликом Создателя, нам откроется хоть какая-то крупица великого Замысла.

  Все народы Артаниона почитают Творца как демиурга, положившего начало всему и вся, однако, различными народами это интерпретируется по-разному. Так, в то время как духи и эльфы Храма не оспаривают Замысел, эльфы Мериады считают, что первозданный замысел не включал в себя падение Замиры, а люди с трепетом и даже некоторым фанатизмом молят его о лучшей доле, то дроу переписывают Замире роль длани Творца, вершащей Замысел, а гномы и вовсе сомневаются в его существовании. Поводом к такому разногласию стал факт падения Замиры: духи считают, что в этом есть деталь Замысла, что Замира должна научить смертных и духов отличать добро от зла, закалить их характер; эльфы склонны полагать, что Замира является изъяном в полотне истории, но Творец умышленно не устранил его, дав волю развитию событий; дроу превозносят Замиру как Истинного Творца, а гномы вообще отрицают ее существование, а вместе с тем - и существование Творца. Но несомненным является одно: Творец сыграл огромную роль в судьбе мира и положил начало Вселенной. Весьма странно, что у него есть только один храм, возведенный в Азуриате. Кроме того, в каждом городе есть часовни, посвященные Ему.

[float=right]http://uploads.ru/t/6/T/D/6TDLF.jpg
http://uploads.ru/t/W/8/C/W8CIp.jpg[/float]
Замира
Замира - одна из самых противоречивых фигур духовного мира Артаниона. Еще до начала времен Замира, первое создание Творца, пала жертвой алчности и зависти, и стала матерью всего зла и хаоса, что существуют в этом мире. Ведомая глубочайшей обидой, Мать Тьмы, не жалея собственной плоти, сотворила орды демонов, с помощью которых сокрушила Рай и, ввергнув мир в череду войн, начала цикл уничтожения и нового зарождения Тэа. Ее жестокость и страсть обрекли души, заключенные в материю, на долгий, полный препятствий и искушений путь жизни. Если раньше она и хотела творить, то теперь ее сердце преисполнено зависти и алчущего желания уничтожить все творения Создателя и своих младших братьев-духов. И она не остановится, пока последняя душа не погибнет в пламени ее страстей.

  Замира является своеобразным антагонистом духовного мира, но ее роль в Замысле разными народами во все времена оценивалась по-разному. Так, духи, больше всего знающие о Замысле, считают, что Замира, сама того не ведая, выполняет Замысел, уча смертных отличать добро от зла, истину от фальши, и, когда Замысел подойдет к концу, Творец откроет Замире ее роль, и она поймет, что ее зависть и алчность была пустой и бессмысленной. Эльфы Мериады в этом аспекте придерживаются иной точки зрения: считается, что грехопадение не входило в начальный вариант Замысла, но Творец посчитал, что это может воспитать в смертных нравственность, по этому и не стал мешать злодеяниям Замиры. Дроу же утверждают, что Замира является правопреемником Творца в этом мире, что она лишь испытывает смертных, в то время как он сам удалился за пределы мира. Люди, как всегда, кидаются из крайности в крайность: если Творец для них является создателем всего хорошего и прекрасного, то Замиру люди винят даже в случйно порезанном пальце. Гномы же вообще не верят в ни Замиру, ни в Творца: они поклоняются духам Люминису и Тенебрису, как богам. Храм Замиры находится в Зэльме, в остальных местах поклонение Замире не поощряется.




[float=left]http://s1.uploads.ru/t/t/G/v/tGvbP.jpg[/float]
Рэйра
  Рэйра - легендарный вождь драконьей расы, первый из тех, кто столкнулся с беспощадностью демонов Замиры. Давным-давно, когда Артанион был молодым, когда духи отдали часть своего естества на алтарь жизни, Рэйра был одним из тех, кто пожертвовал своей духовной жизнью ради защиты юного мира. Вся его жизнь была сплошной битвой, войной против Замиры. Он защищал осколки Тэа, источники энергии для новой жизни, пока те растворялись в сухой земле животворящей силой. Но в определенный момент орды демонов размножились настолько, что даже сил драконов и духов вместе взятых не хватило бы, чтобы победить. Рэйра обратился к Творцу, чтобы тот указал верный путь царю драконов. И он нашел ответ. С помощью одного из осколков башни Тэа, дракон, пожертвовав своей жизнью, запустил ход времени и, чем ближе к нему находились демоны, тем быстрее они старели и умирали. Этим объясняется долголетие драконов: когда родилось время, драконы были высоко в небе, поэтому их Кровь не пострадала от временной волны. Сам же Рэйра стал первым рыцарем Творца, почитаемым и ныне как священный дракон.

  Рэйра почитается всеми (кроме гномов) одинаково: святой, Отец времени, спаситель мира. Рэйру считают покровителем священнослужителей и всех праведных людей, а так же ему приписывают способность путешествовать во времени. Посвященный ему храм имеется в Дол Мериадисе, так же имеются часовни в Фиргарде и Торне. Алтари и статуэтки есть в храмах всех многолюдных городов. Недавно в катакомбах под Азуриатом был обнаружен легендарный Источник Рэйры, доказывающий, что Рэйра - реальное историческое лицо. В данный момент осколок тщательно изучается кругом.




[float=right]http://s1.uploads.ru/t/a/H/P/aHPDM.jpg[/float]
Мериада
  Праведная эльфийская королева, мифическая основательница Ормирейского государства, просуществовавшего две эпохи. Королева Мериада вела народ эльфов в землю обетованную сквозь морозы и бури Синего Берега, вызванные экспериментами расы фельдов над Нитями. Долгое путешествие привело народ эльфов к озеру Даларон, и, на отрогах близлежащих гор выросли первые башни Ормирея. Могучим и процветающим стало бы первое королевство, если бы не эхо еще более древних битв - нежить. Воины нежити под предводительством Морганы, демона Замиры, атаковавшие незваных гостей, забирали жизни одну за другой, подбирались к Ормирейской цитадели. В одной из битв королева потеряла своего возлюбленного супруга, который обратился нежитью. Тогда Мериада стала молить Творца о помощи, отчаянно пытаясь воззвать к высшим силам. И сам Создатель явился ее взору, и дал ей силу, способную упокоить орды нежити. Королева пошла на поле брани одна, и вырастал за ее спиною дивный лес с алыми как кровь листами, и тут же мертвые тела успокаивались под корнями того места. Но Замира не хотела отступать. Она подняла тело возлюбленного королевы и вложила в его уста слова любви, призванные погубить королеву. Сколь больно не было Мериаде, но она упокоила своего супруга, и от горя обратилась плачущей ивой. Творец, видя горе Мериады, взял ее дух к себе в Чертоги.
  Мериада почитается как противница нежити и покровительница влюбленных. Самые отважные любовники отправляются в Алую Рощу к плачущей иве, чтобы просить у святой счастья и любви. Борцы против нежити наносят на щиты и доспехи ее герб - крест, обвитый ивовыми ветвями, веря, что он поможет им в праведном деле. Мериада почитается всеми эльфийскими расами, кроме дроу, однако, это не вызывает особых противоречий. Храм Мериады расположен в на границе Алой Рощи близ Дол Мериадиса, имеются часовни в самом городе, а так же в Нордхафе и Ривертауне. Алтари и статуэтки расположены повсеместно, за исключением Зэльма. Так же особыми монументами отмечен путь из Нордхафа в Ормирей и Алую Рощу, в память о легендарном походе эльфов.





[float=left]http://s1.uploads.ru/t/l/x/H/lxHfC.jpg[/float]
Артания Аратея
   Артания Аратея - первая императрица, основательница Церкви Креста, покорившая весь Артанион (собственно, континент и назван в честь нее). История ее жизни очень загадочна и запутана, но совершенно ясно одно: Аратея проложила дорогу к той жизни, которой Артанион живет сейчас. Аратея родилась в конце II эпохи, когда эльфийская нация была полностью разгромлена, а Ормирей сожжен дотла. Нелегкая судьба вынудила молодую девушку стать гетерой, бедность и нищета загнали ее на вершину Башни Торна, где несчастная девушка хотела покончить с собой. Там девушка предстала лицом к лицу перед Замирой. Слепая Дева обещала ей богатство и власть в обмен на кровопролитие со стороны Артании. Отчаявшаяся, загнанная в угол, девушка согласилась. И тут же Замира исчезла, а на вершину башни вошел царь Торна, увидевший снизу девушку на парапете. Одурманенный чарами Замиры, он впоследствии взял Артанию в жены, а через год после свадьбы скончался. Помня о своем договоре, Артания убедила многих влиятельных людей в необходимости военных действий против эльфов. Так договор пришел в исполнение.
   Многие годы продолжалась кровопролитная война, один за другим пали и Элемиум, и Даларон, и Синий Берег. Замира была довольна пролитой кровью и желала, чтобы Аратея продолжала приносить ей эти кровавые жертвы. Императрица получила вечную молодость и невозможно долгую жизнь: целая эпоха прошла под ее эгидой. Но Замира недооценивала Артанию: императрица более не желала убивать невинных, она раскаивалась в своих грехах и всем сердцем желала искупить их. Крови пиратов и бандитов хватало для того, чтобы поддерживать контракт, а сама Аратея стала искать способ освободиться от оков Замиры. Она организовала экспедицию по святым местам,и ее крестовый поход привел ее к эльфам Храма.
   Там императрица узнала об истиной вере, и сам Создатель возложил на нее миссию возрождения веры в сердцах людей. Аратея укоренила религиозные учения эльфов Чащи и начала строительство Храма Творца в новой столице империи - Азуриате. И в тот самый момент, когда Артания стала подниматься по ступеням нового храма, сама Замира появилась на пороге. Гневу ее не было предела, от ее громогласных проклятий стены храма тряслись и осыпались. Однако Артания, стоя лицом к лицу со Слепой Девой, не испугалась и, преисполнившись невероятной силы, пронзила Замиру флагштоком. Мать Ночи лишь улыбнулась и схватила императрицу за горло, но тут луч света упал на храм, и душа императрицы отправилась к Творцу. Замира бросила бездыханное тело на ступени храма и исчезла в сполохах огня.
  Артания Аратея почитается всеми народами Артаниона как покровительница монархии и служителей Церкви Креста. Легендарные события на ступенях храма в Азуриате показали всю силу веры, способную спасти души даже тех, кто имеет множество тяжких грехов за душой. Хотя ее правление и было столь кровавым, но именно эпоха после воссоединения Артаниона считается фундаментом нынешней империи. У ступеней храма Создателя установлена чудотворная статуя императрицы. Храм Артании возведен в Торне, алтари и статуэтки распространены повсеместно. Останки Аратеи захоронены в императорской усыпальнице в крипте Храма Создателя. Флагшток и само знамя теперь почитаются как символы святой монархии на ряду с короной Артании.





[float=right]http://s1.uploads.ru/t/J/M/z/JMzvL.jpg[/float]
Фир Зарион
  Фир Зарион родился спустя пять лет после смерти праведной Аратеи в семье лорда-правителя города Этмер (в последствии был переименован в Фиргард). Погибнув, Аратея не оставила наследников и, к тому же, ее громадная империя лишилась всякой системы управления: вся власть была в руках у императрицы, империя сохраняла целостность только благодаря уважению (или страху?) к ней. Государство было на грани развала и нуждалось в мудром и справедливом правителе. Арк`Ту, предвестник драконов спустился с горы Антей и сказал, что Аратния сама объявит наследника престола у храма Творца в день зимнего затмения. Все, кто хотел претендовать на трон, собрались у статуи Аратеи. На статую Аратеи упал луч света, и изваяние ожило, превратилось в плоть и кровь . Оглядев внимательно толпу, Артания подошла к юному Фиру, возложила на его голову корону, поднялась обратно на пьедестал и снова обратилась в камень. Молодой Зарион стал императором. Его правление было мудрым и справедливым, империя процветала. Стараясь не допустить ошибок Аратеи, Фир учредил Круги Магов, и академию Фиргарда, дабы магия стала доступна всем и каждому. Азуриатский Круг получил при нем большую политическую власть на случай, если трон окажется пуст. Его правление стало золотым веком империи. Однако, как известно, всегда, когда мир вступает в золотой век, Замира с еще большим энтузиазмом начинает стараться уничтожить смертных.
  Так и случилось. Ормирей снова стал извергаться, и орды демонов стали вырываться на свободу. И тогда Фир решился на безумство: он, не дожидаясь дня зимнего Сумрака, отправился в мир духов за помощью. Пройдя немало испытаний, он все же встретился с духами, и те сказали ему, чтобы он нашел источник Рэйры. Тогда духи отдадут часть своего естества и образуют луны, а Источник закроет Ормирейские врата и подчинит их параду Лун. Благородный Фир обнаружил Источник, и понес его прямо в башню Мериады Ормирейской цитадели. С самой вершины башни Зарион кинул Источник в раскаленные потоки лавы, сочащиеся из Врат. В тот же момент на небе появились четыре луны и врата навсегда закрылись. Духи открыли герою, что Источник Рэйры невозможно уничтожить, и что он по-прежнему находится где-то в этом мире. Всю оставшуюся жизнь император потратил на его поиски. В своих поисках он прочесал весь континент, а затем отправился в плавания. Он - единственный, кто смог прорваться сквозь бури северных океанов  и увидеть Сарентию - землю, что лежит далеко на северо-западе. Он проник в самую чащу Сагартских джунглей, в самый глубины близлежащих пустынь, но, увы, так и не смог найти Источник Рэйры. Каково бы было его удивление, если бы он узнал, что великий артефакт обнружился в катакомбах прямо под его дворцом. В одной из морских экспедиций он умер от старости, и его трон занял его сын, Аурил Зарион. Дух императора вознесся к Создателю и почитается до сих пор.
  Фира Зариона почитают все народы империи. Посвященный ему храм находится на его родине, в Фиргарде, так же можно найти часовни в Азуриате и Нордхафе. Его алтари и статуэтки можно найти повсеместно. Именно он положил начало традиции возведения новых башен Ормирейской цитадели в качестве памятников славе императоров династии Зарион. Его останки захоронены в крипте храма Создателя в Азуриате.

0

3

Духи
  Духи. Эти сверхъестественные, обладающие загадочной властью существа всегда интриговали смертных, будоражили их умы. Несомненно, они имеют некоторую власть над материальным миром, но каждый дух своеобразен, как и его способности. Они способны влиять на физический мир, в то время как мы не можем даже попасть в мир духов. Даже магия является парадигмой их действий в прошлом. Без духов не было бы того мира, который мы знаем сейчас, ведь многие явления мира - это часть естества Древних Духов, таких как Люминис и Тенебрис, духи Лун, и многие другие, в незапамятные времена пожертвовавших частью своей силы ради выполнения Замысла. Эти духи вечны, но они утратили свое бессмертие, их можно убить. Однако, каждый дух тщательно скрывает секрет своей смерти. Те же духи, что не причастны к созданию мира, не могут так легко путешествовать в мир смертных и не имеют отражения в материальном мире. В данной статье пойдет речь о Древних Духах, почитаемых*  во многих уголках Артаниона***.

Примечания

*Речь идет именно о почитании, но не о религиозном веровании***
**Если Вам интересны остальные аспекты мира духов, то следует прочитать статьи: "Магия" и "География мира духов".
***Исключение составляют Люминис и Тенбрис, которых некоторые, и, в частности, гномы, превозносят как богов.

[float=left]http://s1.uploads.ru/t/n/e/Z/neZM3.jpg[/float]Люминис (Нэ)
Люминис - дух света, солнца, дня, всего, что источает свет или же служит ему. Он пожертвовал часть своего естества, чтобы найти отражение в Тэа в качества Солнца, дабы нести миру свет и тепло. Люминис является светлым началом, Нэ, рождением. Вместе со своим братом он олицетворяет полярность, двойственность всего и вся, две противоположности одного целого. Характер этого духа  полностью противоположен характеру его брата Тенебриса: он жизнерадостный, добрый, в его сердце горит пламя отваги и страсти. Вместе с братом он считается покровителем мира духов. Так же они оба приложили руку к созданию энергетической оболочки мира духов.

[float=right]http://s1.uploads.ru/t/6/8/I/68IdP.jpg[/float]Тенебрис (Аи)
Тенебрис - покровитель ночи, тайн и загадок, скрытности, тишины. В материальном мире его отражение - ночное время суток. Этот дух считается покровителем всех тех, кто имеет какие либо тайны или что-то скрывает, однако, он не является злым, напротив, он считается предвестником спокойствия и тишины. Его так же считают покровителем вампиров. Тенебрис - темное начало, взращивание. Вместе со своим братом он символизирует гармонию двух начал, полярных, но родственных, неразрывно связанных. Они идут по жизни вместе, дополняя друг друга. Характером этот дух тих, холоден, спокоен и рассудителен, полностью противоположен своему брату.

[float=left]http://s1.uploads.ru/t/m/v/X/mvXr1.jpg[/float]Итеру
Итеру - дух, позволивший воплотить силу остальных духов в материи. Он создал оболочку крови, отвечающую за соединение душ и их материальных воплощений. Этот дух не имеет воплощения в материальном мире и постоянно обитает внутри оболочки крови. Он - ярый противник духа нежити Коннонака, так как тот осмелился разделить материю и души, породив тем самым нежить и привидения. Итеру имеет власть создавать круги реинкарнации: он способен давать душе все новые и новые жизни в новых материальных телах, не позволяя душе уйти в энергетическую оболочку, но делает он это весьма и весьма редко. Характер этого духа весьма странный: он не любит вмешиваться в дела смертных, ему важно лишь то, чтобы не происходил разрыв душ с их физическими телами.

[float=right]http://s1.uploads.ru/t/q/Q/Y/qQYyp.jpg[/float]Титания
Титания - одна из самых древних духов. Она считается покровительницей всего живого, спасительницей душ, проводником к Создателю. Наряду с Люминисом и Тенебрисом, она сотворила основу основ материального мира: энергетическую оболочку, дающую жизненные силы материальному миру. С помощью осколков Тэа она создала фундамент Артаниона, дав возможность остальным духам творить Замысел. Ее силы иссякли настолько, что она практически лишалась всех способностей, от ее былого могущества остался лишь один образ. Большую часть времени Титания проводит в энергетической оболочке, защищая души умерших на пути к Создателю. Характером она честна, миролюбива, справедлива и добра, ее считают одним из самых добрых духов мира.

[float=left]http://s1.uploads.ru/t/e/2/V/e2VYJ.jpg[/float]Духи Лун
Паразаль, Аратесс, Артиль и Фельфа изначально были покровителями времен года и стихий (зима, вода; весна, земля; лето огонь; осень, воздух), но во время вторжения Замиры, произошедшего в IV эпоху, благородный Фир Зарион преодолел оболочки и умолял духов помочь справиться с бестией. Братья и сестры внимали его мольбе и отдали последние свои силы на то, чтобы создать луны и подчинить Врата Безвременья их фазам. Силы этих духов иссякли, и им пришлось остаться в мире смертных, но, где они находятся в данный момент, никому не известно.
Они являются создателями стихийных оболочек мироздания, откуда многие маги черпают свои магические силы. Так же эти духи покровительствуют тем, кто обладает их моральными качествами. Паразаль покровительствует умным и духовно чистым, Аратесс - сильным и целеустремленным, Артиль - пламенным и дерзким, а Фельфа - спокойным и умиротворенным.

[float=right]http://s1.uploads.ru/t/w/T/g/wTgzr.jpg[/float]Коннонак
Единственный из духов, которого считают однозначно злым. Его сфера влияния - насекомые и пресмыкающиеся, гниение, болезни. В материальном мире он оставил свой след в качестве всевозможных болезней и проклятий. Считается создателем некромантии. Коннонак слеп, так как является служителем Замиры, он видит сквозь два хрустальных шара, которые всегда находятся при нем. Считается, что если он взглянет на смертного своими настоящими глазами, то навлечет на него ужасное проклятье.
Выполняя волю Замиры, Коннонак проник в мир смертных в качестве болезней, потратив на это большую часть своих сил. Ныне он обитает в склепах и гробницах, среди нежити, поднятой им. Многие молодые вампиры поклоняются ему как богу, считая, что Тенебрис недостаточно кровожаден, чтобы быть их создателем.

[float=left]http://s1.uploads.ru/t/Y/t/B/YtBwz.jpg[/float] Сивилла
Сивилла - предводительница группы духов, называющих себя нимфами. Она покровительствует растениям, лесам, всему, что цветет и зеленеет. Пользуется особой популярностью среди эльфов, особенно - эльфов Чащи. После того, как Церковь Алмаза пала, Нимфы под предводительством Сивиллы отказались от своего астрального существования ради того, чтобы вернуть веру в сердца людей. Они поселились в Чаще, у руин храма Сириэли, и стали учить эльфов законам Творца. Сивилла приняла образ молодой эльфийской девы, отказавшись от возможности вернуться в мир духов. Предводительница нимф добродушна, миролюбива и гостеприимна, она всегда рада тем, кто пришел к ней послушать ее рассказы о тайнах мироздания и о Замысле.

[float=right]http://s1.uploads.ru/t/c/l/s/clsW3.jpg[/float]Арк`Ту
  Арк`Ту - правая рука Рэйры, а ныне - вождь немногочисленных драконов, разбросанных судьбой по всему миру. Еще до прихода Сивиллы он обучал смертных слову Творца, помогал им постичь Замысел. Дракон наблюдал за миром с горы Антей с тех самых пор, когда Рэйра запустил ход времени. Арк`Ту всегда помогал смертным, если его просили, однако, в последнее время, к дракону перестали обращаться, и он снова стал мирно созерцать ход истории. Ключ от анкеты - слышь и слушай.
  Арк`Ту добр и весьма любезен, любит вспоминать древние предания, и иногда настолько увлекается, что напрочь забывает про собеседника. Он добрый друг и мудрый наставник, всегда готов поделиться со смертными своими знаниями, но категорически не понимает одного: почему же людям настолько не хочется идти к нему на гору Антей сквозь бураны и метровые сугробы?

Помимо вышеописанных духов существует великое множество духов рек, озер, гор и лесов, однако, здесь перечислены лишь Древние Духи, внесшие особый вклад в создание Артаниона.

0

4

Религиозные организации

Церковь Креста

http://s1.uploads.ru/t/wjH1g.jpg

"Да не убоятся дети Отцовы пред ликом дьяволицы, иже благословение Его с праведниками..."
Из "Белой Книги".

Предыстория: Церковь Алмаза

Церковь Алмаза - одна из наиболее древних религиозных организаций, существовавшая в эльфийскую Эру, и основанная святой Мериадой еще до того, как она обрела главный символ религии - Слезу Творца. Исповедует Деоцизм - веру в Творца и его рыцаря - Рэйру*. Во времена Мериады еще не существовало названия "Церковь Алмаза", оно появилось только через десять лет после гибели эльфийки, с повторным обретением могущественного артефакта под названием "Слеза Творца", представлявшего собой огромный прозрачный камень, из которого сочился благодатный свет**. Сей артефакт был обнаружен паломниками в Алой Роще, у подножия плачущей ивы Мериады. Артефакт был перенесен в поселение на западе Элемиума, где в последствии был возведен величественный Храм Сириэли,  ныне представляющий из себя руины, на которых обитают нимфы и эльфы Чащи.
   Это место было религиозным центром Ормирейского королевства, однако, стало жертвой алчности, захлестнувшей эльфов в конце эры Легендариума: на место умершей настоятельницы Сириэль пришел Этериэль Вейд, алчный и властолюбивый эльф, развязавший "праведную" войну против гномов-еретиков. В последние годы Ормирейского королевства настоятель добился власти над всеми кланами эльфов и, провозгласив себя абсолютным монархом, распустил сенат. Он и храмовники использовали веру как оружие, из-за чего и развалилась Церковь Алмаза. Храм Сириэли был захвачен гномами и разрушен, та же участь впоследствии постигла Ормирей: библиотека была сожжена, а ротонда сената - разрушена.
   Цепляясь за свою жизнь, Вейд, перед поставленными а колени чиновниками и дворянами, перед многочисленной гномьей армией, преклонился перед гномьим вождем и отрекся от веры. За это гномы оставили его на престоле, но властвование его длилось недолго: через сто двадцать пять лет в эльфийские земли пришла Артания Аратея, и, захватив Элемиум, сослала Этериэля Вейда на архипелаг, который ныне назван в его честь. Сам Вейд всю свою оставшуюся жизнь твердил, что не правильно толковал слова Арк`Ту и винил дракона за все случившееся. Но таковы смертные, что зачастую видят причины всех своих бед в других.

Примечания

* В последствии в Деоцизм включили Мериаду, Артанию Аратею и Фира Зариона.
** Вполне вероятно, что это был крупный осколок башни Тэа, но, непонятно, почему он излучал белый свет, в то время как остальные осколки и, в том числе, Источник Рэйры, излучают лиловое, розоватое свечение. Если это предположение верно, то этот артефакт до сих пор существует, но в какой точке пространства и времени - неизвестно.

Церковь Креста, или, как ее еще называют, Артанийская Церковь -  плод реформаций святой Артании Аратеи, узнавшей о истинной вере у нимф. Эта церковь имела гораздо больший успех, чем ее предшественница, и просуществовала много дольше, прочно закрепившись в империи. Символом церкви является крест, в котором вертикальная перекладина олицетворяет всех детей Творца, все его творения, верхняя точка - самого Творца, а горизонтальная перекладина олицетворяет Рыцарей Творца - святых. Церковь Креста верит только в Творца и святых, духи лишь почитаются, как почитается мудрый царь или могучий воин, но не более.
   История Церкви Креста началась в тот самый момент, когда был построен Храм Творца в Азуриате, на ступенях которого и произошла легендарная схватка Артании и Замиры. Многие увидели в том, что Замира лично предстала перед Артанией, знак праведности действий императрицы. Произошедшее на глазах у многих сотен человек укрепило веру в сердцах всех жителей Артаниона. С тех самых пор большинство жителей империи исповедуют учения Церкви Креста.

Кто исповедует учения Церкви?
Каждый народ, в силу некоторых этнических различий, трактует некоторые аспекты по разному, однако, в общих чертах, все, кроме гномов, исповедуют Деоцизм.
- Вера людей считается практически эталонной, но некоторый фанатизм иногда пугает прочие расы.
- Вера нимф и эльфов Храма действительно почитается как эталонная. Многие священнослужители по всему миру являются именно эльфами Храма.
- Вера эльфов Мериады отличается тем, что, по их мнению, падение Замиры не входило в первоначальный Замысел, в то время как люди и нимфы уверены в том, что Замира следует Замыслу.
- Дроу считают Замиру правопреемником Творца, их даже не смущают орды демонов и удушение Аратеи: все это Слепая Дева делает, чтобы наставить смертных на путь истинный.
-Гномы, как и некоторые жители восточных земель и провинций Сагарты, исповедуют религию Дуалицизм.

Иерархия священнослужителей.
- Патриарх азуриатский - глава церкви. Он стоит в одном ряду с Оракулом и Алым Лордом, является одним из самых видных деятелей Артаниона. Избирается пожизненно имперским патриархатом и является по совместительству главой Храма Творца в Азуриате. На этот пост избирают самых праведных служителей Творца из круга патриархов, существует поверье, что сам Творец и его рыцари общаются с Патриархом азуриатским. Единственная, кто не может стать патриархом Азуриата - это Сивилла, патриарх Элемиума. Коронацию императоров на правление проводит лично патриарх. Одежда патриарха азуриатского ни чем не отличается от одежды остальных патриархов, за исключением того, что в руках у главы церкви постоянно находится первый экземпляр Белой Книги - священного писания, написанного еще самой Артанией Аратеей.
Обращение: Его высокопреосвященство.
- Патриархат (совет патриархов) - группа священнослужителей из шести человек - представителей шести владений (Синего Берега, Даларона, Элемиума, Архипелага Вейд, Ардийского залива и Белого Берега). Патриархом синего берега является Его высокопреосвященство Великий патриарх. Элемиум представляет матриарх Сивилла, дух, предводитель нимф. Каждый из патриархов заведует духовными делами в своем регионе, а так же имеет голос на выборах Великого патриарха.  Одеты все (кроме Сивиллы) в серые (серебряные)  рясы с одетыми поверх них красно-золотыми плащами, расшитыми пышными узорами и гербами владений, некоторые патриархи носят на голове тиары. Избирается патриарх всей паствой владения из ряда епископов.
Обращение: Его преосвященство.
- Хранитель реликвария - священнослужитель из ряда патриархов, ответственный за деоцизские реликвии, такие как флагшток и флаг Артании Аратеи, и т.д. Эти реликвии обыкновенно находятся в крипте кафедрального храма патриарха-хранителя и изымаются от туда только под его присмотром. Избирается патриархом азуриатским. В одежде от остальных патриархов отличается золотым обручем на голове.
Обращение: Его преосвященство хранитель.
- Младшее духовенство составляют епископы - управители храмов, и их паства - священники. Они совершают службы во всех храмах (кроме кафедральных, их епископами считаются патриархи), ими проводятся таинства и обряды. Одеты епископы в серые рясы, на большие церковные праздники одевают сверху расшитые серебром плащи и серебряные обручи на голову. Священники одеваются в простые черные/коричневые рясы.
Обращение: преподобный (для епископов); отец/матушка (для священников).

Инквизиция
"... Мериада праведная, защити своих рыцарей от одержимых, от неживых, от всяких слуг Замировых,
и даруй проклятым смертный покой, ибо нет места мертвым среди живых..."
Из "Мольбы к Мериаде", Белая Книга.

   Орден святых инквизиторов является силовой структурой, созданной для борьбы с нежитью. Паладины святой инквизиции служат имперскому патриархату и занимаются тем, что очищают места захоронения, в которых были обнаружены немертвые. Этого ордена не коснулась реформация Артании, ибо они были единственными, кто не отошел от веры, когда гномы уничтожали Ормирей. Единственным разом, когда паладины подняли мечи на живые существа был тот случай, когда в Руваре произошло восстание Дуалицистов.
   Все паладины равны, все они братья. Одеты они все одинаково: серебряный доспех, крылатые шлемы, белые плащи с гербом мериады: крестом, обвитым ивовой ветвью. С отрядами паладинов так же путешествует кардинал: сановник, в чьи обязанности входит ежедневное освящение оружия инквизиторов и проповедь. Обращаются к нему, как к обычному священнику. Путешествуют отряды паладинов на белых лошадях Даркросской породы, где у них и находится главный штаб.

Культ Аи-Нэ
http://s1.uploads.ru/t/CbUJV.jpg

"Рождение и взращивание, ум и сердце, день и ночь, небо и земля. В танце Аи и Нэ рождается гармония..."
Из "Великих Скрижалей"

   Учение о Дуалицизме - вере в то, что жизнь зародилась в танце Люминиса и Тенебриса - зародилось в Сагарте еще во времена до похода эльфов. Эту веру исповедовали Фельды - существа, населявшие некогда прекрасную и цветущую землю Сагарты, ныне обратившуюся в пустыню. Основой этой религии является учение о том, что в стародавние времена братья Люминис и Тенебрис стали танцевать, и в их танце зародился Закон, а позже - и весь мир. Символом Дуалицизма является круг, олицетворяющий гармонию, разделенный на две половинки, олицетворяющий Аи и Нэ - два полярных начала.
    Об этом учении стало известно на закате II эпохи, когда народ гномов дал о себе знать. То, что гномы верили в первородство Аи и Нэ, привело к кровопролитной святой войне между эльфами и гномами, развязанной настоятелем Вейдом. В силу своего закрытого существования, гномы практически не распространяли свое учение. Так было бы и дальше, если бы в начале V эпохи не был открыт континент Сагара. Люди пустынь так же верили в Аи и Нэ, бережно хранили скрижали, оставленные фельдами. Эти скрижали оказались практически точной копией скрижалей Мудрости из библиотеки гномов, что породило распространенной убежение о кровной связи гномов и фельдов. Гномы же заявили, что "у гениев мысли сходятся, хотя они и не две головы одной гидры".
Кто исповедует Дуалицизм?
Гномы, сагарийцы, а так же некоторые жители Белого Берега

Отредактировано Палладис (2012-07-08 16:05:30)

0


Вы здесь » Артанион: конец легенды » [На Редакции] Контент » Мироздание: святые и духи. Религиозные организации.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно